Образовательная платформа 4skills
Создаем Игру #2 Пинг-Понг
Создаем Новый проект
Сегодня мы создадим игру «Пинг-Понг» в простой вариации с обозрением пространства сверху. В занятии будет реализовано 2 Игрока в виде ракеток, движением которых, мы сможем управлять, хаотично прыгающий мяч и счетчик забитых мячей сопернику.
1
Открываем новый план в Scratch и добавим спрайты Мяча, Игроков и фон. Спрайт Кота нам нужно удалить (правой кнопкой мыши и «Удалить»).
Для того чтобы добавить нужные нам спрайты, нужно зайти в «Библиотеку спрайтов»

В «Категории» выбрать «Предметы» и выбрать нужный нам спрайт, нажимаем «Ок».

На Сцене появляется спрайт Мяча. Точно так же добавляем Игроков. В нашем случае, это 2 ракетки (2 палочки).

Выбираем Фон из Библиотеки.

Назовем наши спрайты (Игрок 1 и Игрок 2)


2
Выбираем спрайт Игрока 1. Переходим на закладку «Костюмы».
Открывается графический редактор. Нажимаем на нашу ракетку, появляется стрелочка, с помощью нее поворачиваем спрайт, так чтобы он из Горизонтальной палочки превратился в Вертикальную. Так же можем вытянуть и сузить.


Для того чтобы Увеличить спрайт или Уменьшить воспользуемся стрелочками на панели инструментов.

Чтобы Игрок 1 и 2 отличались, можем выбрать им разные костюмы или самостоятельно поменять им цвета с помощью инструмента «Окрасить форму» и палитры цветов (Внизу). Выбираем цвет и окрашиваем. Тоже самое делаем с Игроком 2.
3
Выбираем спрайт «Игрок 1» и переходим из закладок «Костюмы» в «Скрипты». Добавляем блоки в «Поле скриптов».
Для того, чтобы Игрок 1 двигался вверх-вниз, выстраиваем следующие команды (на рис.).

Управлять Игроком 1 пользователь сможет двумя клавишами:

«k» – движение вверх;

«m» – движение вниз.

Тоже самое нужно сделать и Игроку 2.

Управлять Игроком 2 пользователь сможет двумя клавишами:

• «s» – движение вверх;

• «x» – движение вниз.

(Клавиши для движения Вверх и Вниз, можно обозначить другие, как удобно).


4
Выбираем спрайт «Мяч» и переходим из закладок «Костюмы» в «Скрипты».
Нам нужно создать основу игры. Суть игры: Мячик двигается в хаотичном направлении, а когда касается Игроков 1 и 2 или стены, он должен отталкиваться и изменять направление. При этом мячик должен отталкиваться в случайном направлении.

Добавляем блоки в «Поле скриптов» (на рис.)

5
Мы видим, что, когда Мяч ударяется об стенку за Игроком, он отталкивается. Нам нужно сделать, чтобы Игрок проигрывал.
Для этого за нашими игроками мы нарисуем дополнительные Спрайты в виде прямоугольников (Левая и Правая зона), при касании мячом которых, будет засчитан гол. Для того чтобы нарисовать прямоугольник, выберем Инструмент «Прямоугольник», цвет может быть любой.
Меняем Цвет нашим зонам, делаем их «Призраками» – прозрачными.

В Спрайте «Левая зона» переходим из закладок «Костюмы» в «Скрипты». Добавляем блоки в «Поле скриптов» (на рис.) Добавляем после того, когда щелкнут по флажку «Установить эффект», выбираем «призрак» в значении «100».
Делаем так, чтобы при касании мячиком левой и правой зон, что-то происходило. Например, Игроки радовались, когда забивали гол сопернику. Для Спрайта Мяч, добавляем команды (рис.)

Для Игрока 1 Добавляем Команды.

Для Игрока 2 Добавляем Команды.


Таким образом, когда Игроки будут забивать мяч сопернику, они будут радоваться и выкривать «Ураа!» или «Юхху!».
6
Сделаем обратный отсчет для мячика: 3,2,1…
Модифицируем скрипт для мячика. Создаем связку блоков из «Говорить (1,2,3) в течение 1 секунд», дублируем и вставляем как на рис.

7
Создадим подсчет очков для Игроков 1 и 2.
Создаем переменные «Очки Игрока 1» и «Очки Игрока 2». После чего на Сцене должны появиться 2 окошка с отсчетом.

Редактируем Скрипт спрайта Мяч: добавим 2 блока «Задать очки Игрока 1 значение 0» и «Задать очки Игрока 2 значение 0», они будут находиться сразу после «когда щелкнут по флажку».
И добавим в Скрипт спрайта Мяч еще 2 блока «Изменить Очки Игрока 1 на 1» если касается левой зоны и «Изменить Очки Игрока 2 на 1» если касается Правой зоны.

Теперь для игроков будет подсчет забитых мячей.