Образовательная платформа 4skills
Создаем Игру #5 4race
Создаем Новый проект
Сегодня мы создадим игру «4race» в простой вариации с обозрением пространства сверху. Суть игры: машина, которой мы управляем, должна ехать по дороге, объезжая преграды, которые встречаются ей на пути. В занятии будет реализовано: Игрок - машина, "движущаяся" трасса, преграды на пути.
1
Для начала сделаем фон.
Для того, чтобы сделать траву и дорогу используем инструмент – Прямоугольник. Чтобы сделать желтую линию посередине – выбираем инструмент «Линия», зажимаем клавишу Shift на клавиатуре и рисуем ровную линию.

2
Добавляем 2 Спрайта в виде коричневых прямоугольников – обочины. Установим центр в редакторе.
3
Добавим Спрайт машины
Для того, чтобы добавить Спрайт машины, мы должны найти подходящую картинку в Интернете, скачать и добавить. Переименуем Спрайт "Машина".



Для того чтобы Увеличить спрайт или Уменьшить воспользуемся стрелочками на панели инструментов.

4
Для Спрайта «Машина». Добавляем блоки в «Поле скриптов».
Управлять Игроком пользователь сможет двумя клавишами:

• стрелка Влево – движение влево;

• стрелка Вправо – движение вправо.

При столкновении с обочинами, машинка как бы отталкивается от них и продолжает движение.

Для того, чтобы машинка в начале игры появлялась прямо по середине, выставим ее на то место, где мы хотим, чтобы она появлялась. В Блоке Движения, найдем блок «Перейти в х… у…» с уже заданными значениями и добавим перед «Всегда»
Дальше нам нужно поставить преграды. Но не машинка должна двигаться навстречу преградам, а сами преграды. Тогда будет создаваться эффект, что машинка едет вперед.
5
Добавим новый Спрайт "Ограждение".
Нарисуем его в графическом редакторе прямоугольником. Установим центр. Стрелочками на Панели инструментов сделаем Ограду нужную нам по размеру.
Ограждение должно двигаться навстречу машинке, появляться с разных сторон и двигаться постоянно.
6
1) Добавляем блоки в «Поле скриптов» для Ограждения как на картинке.

2) Для того, чтобы значения в «перейти в х… у…» были нужные нам, переставьте ограждение в левый верхний угол, затем данный скрипт «перейти в х… у…» с уже правильными значениями (они могут отличаться от примера) перетащите после «если» перед «иначе» (рис.).
3) Далее, перетаскиваем ограждение в правый верхний угол, в Скриптах значение х и у в «перейти в х… у…» поменялось. Перетаскиваем «перейти в х… у…» с новыми значениями после «иначе» (рис.).
4) Добавим еще один скрипт «Если… то… иначе…». Для этого отсоединим, тот что мы уже сделали в сторону (рис.)
Меняем положение ограждения и ставим его по центру вверху. в Скриптах значение х и у в «перейти в х… у…» изменилось. Перетаскиваем «перейти в х… у…» с новыми значениями после «если», а после «иначе» перетаскиваем блоки, которые мы оставили в сторонке.
5) В конце добавляем блоки, чтобы наше ограждение «двигалось вниз». Значение у в «изменить у на …» будет отвечать за скорость с которой двигается ограждение. В итоге у Спрайта Ограждение должно получиться как на картинке.

7
Для усложнения, продублируем ограждение.
Для второго спрайта Ограждение добавим Скрипты: «Спрятаться» - «Ждать 1 секунд» - «показаться».
8
Для того, чтобы, когда Машинка касалась ограждений, игра заканчивалась, изменим скрипт для Машины.