Занятие 1.1 «Знакомство с программой Lego Digital Desinger. Космический робот»
Цель занятия:
1
Познакомиться с интерфейсом и функционалом 3D-конструктора Lego Digital Desinger
2
Получить навыки скрепления деталей и построения моделей
3
Ответить на вопрос "Заинтересовало ли меня моделирование и конструирование?"

///
LEGO Digital Designer – программа для создания различных 3D-объектов на основе виртуальных деталей конструктора LEGO от самих разработчиков этого популярного конструктора. Эта программа бесплатная и имеет очень удобный интерфейс, и освоить ее не составит большого труда.

Предлагается выбрать один из режимов строительства:

1. Lego Digital Designer – режим предоставляет для строительства большинство видов деталей с теми цветами и принтами, которые встречались в наборах LEGO.

2. LEGO Mindstorms – режим предоставляет для строительства детали набора LEGO Mindstorms. Здесь, в этом окне, можно открыть готового робота Mindstorms.

3. Lego Digital Designer Extended – это режим свободного строительства. Пользователю предоставляется весь ассортимент деталей и расширенная заливка.

На панели справа от окна выбираем либо создание новой модели, либо открытие из папки или недавнюю модель. Программа поддерживает два режима конструирования: вы можете начать все "с нуля" и воплотить свои даже немыслимые фантазии в созданных моделях или дополнить почти готовые модели, что рекомендуется начинающим пользователям, а также загружать некоторые готовые объекты. В Lego Digital Designer отсутствует русский язык, но это никак не мешает использовать приложение.

Для начала попробуем создать свою маленькую модель, поэтому выбираем – создание новой модели.

Перед нами открывается рабочая область программы. Можем как рабочую область, так и объекты приближать и удалять, разворачивать под любым углом, свободно перемещать. Также можно посмотреть объекты с трех сторон. Задний фон можно добавить или поменять в режиме просмотра готовой виртуальной модели LEGO.

Рассмотрим меню управления видом:
Повернуть вид (Num Lock, номера 8, 2, 4, 6).
Вы можете вращать вид камеры, используя либо кнопки на пульте управления камерой или клавиатуре.
Увеличить вид (Num Lock, клавиши + и -).
Выберите + и - клавиши на клавиатуре или кнопок + и - на управление камерой, чтобы увеличить или уменьшить масштаб.
Изменить режим просмотра (Num Lock, номер 5).
Нажмите кнопку Сброс, чтобы вернуть точку зрения своей стандартной позиции, со всеми деталей и моделей видимых и сосредоточенных на сцене.
Рассмотрим верхнее меню:
Экран приветствия (Ctrl + N / Cmd + N). Открыть новый документ с пустой сцены.
Открыть новый документ с пустой сцены.
Сохранить (Ctrl + S / Ctrl + S). Сохраните модель на сцене на жесткий диск.
Сохраните модель на сцене на жесткий диск.
Расстегивать (Ctrl + Z / Cmd + Z).
Возьмите один шаг назад, чтобы отменить последнее действие.
Переделывать (Shft + Ctrl + Z / Shft + Cmd + Z). Возьмите один шаг вперед, чтобы повторить последнее отмененное действие.
Возьмите один шаг вперед, чтобы повторить последнее отмененное действие.
Также можно выбрать 3 режима работы:
Построить
Просмотр
Руководство
Сначала познакомимся с режимом построения, где мы можем создавать и редактировать модели. Строительные инструменты доступны только в режиме сборки. С помощью этих инструментов возможно для выбора, перемещать, клонировать, менять цвет и поворачивать детали.
Строительные инструменты:
Инструмент выбора "Selection tool"– для выбора отдельных деталей, содержит также расширенные инструменты, позволяющие выбрать несколько деталей и сделать выбор на основе цвета, формы и возможности подключения;

1
Инструмент клонирования «Clone tool»
для клонирования деталей
2
Инструмент вращения «Hinge tool»
для вращения деталей, которые соединены с шарниром или одной шпильки соединения
3
Инструмент выровнять вращение «Hinge Align tool»
для автоматического соединения двух отдельных точек подключения
4
Инструмент сгибания
для сгибания и скручивания гибких элементов (обозначенные маленьким значком в окне предварительного просмотра детали)
5
Инструмент рисования
изменения цвета или материала деталей
6
Инструмент скрытия
для того, чтобы скрыть кирпичи или модели
7
Инструмент удаления
для удаления деталей
Каждый раз, когда вы начинаете строить модели в LEGO Digital Designer, вы увидите палитру деталей.
Палитра имеет три вкладки:
1. (Brick) кирпичная палитра: содержит кирпичи для строительства;
2. (Template) палитра шаблонов: содержит созданные вами шаблоны;
3. (Group) групповая палитра: содержит группы кирпичей, которые вы создали.

Рассмотрим кирпичную палитру (The Brick palette)

Палитра "Brick" дает вам доступ к неограниченному количеству кирпичей, которые вы можете использовать для строительства.

Выберите и нажмите на кирпич, который вы хотите использовать. Кирпич станет прозрачным, чтобы вы могли видеть, куда вы его перемещаете. Переместите кирпич в нужное место на сцене и щелкните снова.

Дополнительные свойства палитры:
Показать группу / Скрыть группу.
Показывает или скрывает кирпичи в группе в палитре.
Поиск кирпича по цвету
Когда вы щелкнете по этому значку, под значком откроется панель. Выберите цвет или материал, который вы ищете. Это отфильтрует список кирпичей, поэтому в нем будут отображаться кирпичи только того цвета, который вы выбрали. Эта палитра также позволяет скрывать цвета и отображать только серые кубики, чтобы вы могли сосредоточиться на фигурах. Вы можете удалить любой выбор, который вы сделали в этом меню, нажав Удалить фильтр.
Фильтр деталей по наборам LEGO
Нажмите на этот значок, чтобы выбрать набор LEGO. Ваш список кирпичей будет отображать только кирпичи, содержащиеся в выбранном наборе. Каждый кирпичик отображается с номером, указывающим, сколько из каждого кирпича содержится в наборе. Он будет отсчитывать до нуля, как вы используете кирпичи. Если вы используете слишком много одного кирпича (больше, чем содержится в наборе LEGO), номер станет красным. Красное число говорит вам, сколько дополнительных кубиков вы использовали, которые не включены в набор.
Построение первой модели:
Попробуйте построить простого космического робота ВАЛЛ-И по инструкции представленной ниже